Кейс EvApps

Как e-staff помогает выявить «‎нарисованный»‎ опыт кандидата

Как распознать приукрашенный опыт в резюме еще до выхода сотрудника в команду? В кейсе EvApps рассказываем, как IT-компания изменила процесс найма и начала использовать e-staff не только для хранения информации, но и как инструмент проверки достоверности резюме.
О компании
EvApps — аккредитованная тульская IT-копания, которая занимается заказной мобильной и веб-разработкой с 2014 года. Входит в топ-10 аутстафф-компаний России по версии рейтинга Рунета 2023.
Внутри компании набирают разработчиков, руководителей проектов, веб-дизайнеров, тестировщиков, всех, кто занят в
разработке проекта. Чтобы развиваться, нужно предоставлять качественные услуги.

Специфика отбора в IT-компанию — дефицит квалифицированных кадров на рынке и определенные требования к опыту у кандидатов:

  • Коммерческая разработка в течение 2-3 лет, в редких случаях от 5 лет
  • Уже выполнял подобные задачи качественно и в срок
  • Хорошие коммуникативные навыки для работы с командой

Проблемой оказались кандидаты, которые приукрашивают свое резюме несуществующим опытом. Откуда берутся такие соискатели?

  • Начинающим специалистом без опыта сложно найти работу в IT
  • На некоторых курсах учат прибавлять опыт
  • Некоторые блогеры советуют создавать резюме с опытом работы в конкретных компаниях с нужными зарплатными ожиданиями
С чем столкнулись?
Выявленная боль
В компанию нанимали разработчика с хорошим резюме, опытом работы и необходимыми техническими навыками. На собеседовании он показал отличные гибкие навыки и умение работать в команде. Технические специалисты оценили уровень кандидата как middle, и он получил оффер.

Раньше обратную связь в EvApps собирали уже после оффера, перед последним этапом —
знакомством нового сотрудника с директором. В этом была своя логика: если кандидат хороший — отзывы с предыдущих мест работы только подтверждали это, если нет — он отсеивался еще на этапе собеседования. Кейсов, в которых обратная связь значительно влияла на решение, просто не было.

При сборе обратной связи выяснилось, что кандидат отработал на предыдущем месте две недели вместо заявленных в резюме трёх лет. Он так же успешно прошел собеседование (что вполне нормально в IT-сфере, это прокачиваемый навык), получил место, но не справился с обязанностями. Кроме того, та компания была на рынке всего два года.


В результате
  • Отозванный оффер
  • Пересмотр этапов в процессе подбора персонала

  • Новые правила для рекрутеров при отборе.
Задачи
Что сделали
Базу кандидатов в e-staff в компании вели и ранее, но в основном смотрели на статусы и историю коммуникаций с кандидатом, а предыдущие версии резюме не просматривали.

Признаки нарисованного резюме
  • Раз
    Первое место работы в другом регионе
  • Два
    Профиль GitHub или портфолио созданы значительно позднее указанного начала работы в IT
  • Три
    В разных версиях резюме в один период указаны разные компании или отличаются периоды работы
В EvApps стали активнее использовать функцию «Дубликат карточки» e-staff. Она настроена по умолчанию и подсвечивает кандидатов, чьи резюме уже были загружены в систему. В результате анализа базы выяснилось:

  • За 2023 год через систему прошли 25 тысяч кандидатов
  • Каждое четвертое резюме — кандидат, который откликался ранее
    рынок ограничен, и это нормально, если с человеком уже контактировали
  • Около 1000 резюме из этих 25 000 имеют существенные различия от предыдущих версий

  • Три случая, когда выяснилось, что кандидат не работал в указанной компании или работал значительно меньше
Итого
Что рекомендуют в EvApps?
    • Вести единую базу резюме в e-staff
    • Сравнивать версии резюме дублирующихся кандидатов
    • Проводить сбор обратной связи с предыдущих мест работы до принятия решения
    • Оставлять пометки в карточке кандидата
Смотреть еще

Попробуйте e-staff в деле, оформив демо-доступ

Оставить заявку на демо